Тема дня »

17.10.2013 – 18:13

23 ноября 2013 года при поддержке компании Rolex в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится грандиозный концерт всемирно известного немецкого оперного певца Йонаса Кауфмана. Легенда оперной сцены впервые представит в Москве свою сольную программу в ...

Читать полностью »
События
Часы
Люди
Истории
Интервью
Home » Часы

Китай

Добавлено на 23.04.2009 – 16:35 Комментариев нет
2.Chine_Soldat_Masque

«Я не занимаюсь направленным коллекционированием произведений искусств империи Китая, мусульманских королевств, Индии или феодальной Японии», — объясняет коллекционер Жан Поль Барбье-Мюллер. — «Я лишь интересуюсь плодами деятельности древних цивилизаций, во времена которых скульпторы и мастера по металлу были ремесленниками и изготавливали лишь «необходимые» вещи, то есть предметы, которые использовались в магических ритуалах, религиозных и погребальных церемониях, и при этом они не считали себя «творцами». Между тем, некоторые из этих безымянных мастеров обладали природным талантом и уникальными способностями. Вещи, которые они создавали, не были обычными предметами, они являли собой подлинные произведения искусства. И есть основания думать, что их художественная ценность находила признание среди их современников, поскольку экспонаты, считающиеся в наши дни образцами творческой мысли, были найдены в гробницах, убранство которых блистало роскошью. Одними из таких экспонатов являются маски династии Ляо.
Экспонат: Маска усопших

Происхождение: Китай, народность квидов, династия Ляо (907-1125)

Материал: Позолоченная бронза, покрытая тонким слоем патины

Высота: 24,5 см

Инвентарный номер: 221-52

Ранее принадлежала к коллекции Майкла Штайнхардта (Michael Steinhardt)

The light is concentratedin the gold where I close my eyes.

Through my eyelids, I see

the sleep of my descendants;

I slip into their dreams

to give them my news

and light up the impasses

where adversity lies in wait
Золотой струится свет.Лишь прикрыв глаза, я вижу,

сквозь туман сомкнутых век,

сон потомков. В нем я слышу,

проникая, песнь мечты.

К ней добавляю свой аккорд,

и освещаю чернь грядущих тупиков,

бедствий сонмы разгоняя.

Чрезвычайно трудно не поддаться влиянию совершенной красоты маски усопших, очарованию ее линий, гармонии ее симетрии. Обладающее безупречными чертами лицо с сомкнутыми глазами, кажется, просто погружено в сон, и окутывающая его аура глубокой безмятежности манит погрузиться в раздумья о душе, уже расставшейся с телом. Это творение подчеркивает исключительную изысканность династии Ляо, основание которой датируется 907 годом и приписывается квидскому вождю Йелу Абаоки (Yelu Abaoki), известному позднее как Император Таицунг, а ее полное истребление — двумя веками спустя.

Пришедшие из Древней Монголии квиды, хотя и переняли целый ряд китайских обычаев, все же сохранили собственную культуру и, несмотря на сильное влияние буддизма, придерживались шаманских обрядов. По словам Жан Поля Барбье-Мюллера, «именно маски для усопших были наиболее оригинальными и замечательными творениями квидов. Для членов благородных семей они изготавливались из серебра, а для представителей королевских кровей – из позолоченной бронзы».

При каких же обстоятельствах коллекционер стал обладателем этой поистине прекрасной маской? Вообще-то, это было делом случая.

В сотрудничестве с Мишелем Бутором (Michel Butor) Жан Поль Барбье-Мюллер занимался подготовкой выставки «Человек и его маски» и, анализируя различные коллекции, производил отбор экспонатов, которые бы наилучшим образом передали фундаментальное значение масок для древних общин и жителей современного мира. Коллекционер тогда был огорчен невозможностью представить экземпляр красивейших масок династии Ляо, подобной той, которую ему довелось однажды увидеть в каталоге Американской выставки.

Работа по подготовке каталога для его собственной выставки совпала по срокам с проведением Антикварного Биеннале (Вiennale des Antiquaires) в Париже. Именно здесь, во время посещения лавки одного из известных торговцев произведениями «примитивного» искусства, Жан Поль Барбье-Мюллер буквально натолкнулся на вожделенную маску. «Я замер, как вкопанный. На витрине, прямо передо мной, покоилась сошедшая со страниц американского каталога позолоченная маска династии Ляо и, казалось, пронизывала меня исполненным злобы взглядом узких изогнутых щелей-глазниц.

Спустя десять секунд она уже принадлежала мне. Мне… Маска, которую я считал венцом творения, Мона Лизой среди масок, была моей. В памяти вихрем пронеслись слова жены (она всегда говорила, что только предметы выбирают владельцев, и никоим образом не наоборот). Когда через несколько минут я присоединился к ней на торжественном ужине, я испытывал головокружение. «Что-то не так?», — спросила она немного обеспокоено. «Все в порядке», — ответил я. — «Я просто не особенно голоден». И сказал чистейшую правду. Я был полностью поглощен мыслями о маске, моей маске, принадлежащей мне и никому другому. Именно тогда я осознал, как сильно ошибался Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges), говоря: «Если бы произошло что-то действительно незабываемое, то ничто другое не смогло бы стать отныне предметом мыслей человека». В наших коллекциях на самом деле представлено, по меньшей мере, двадцать творений, забыть которые невозможно. И каждый день мои мысли обращаются к каждому из них».

Tags:

Оставить комментарий

Add your comment below. You can also subscribe to these comments via RSS

Будьте вежливы. Держите его в чистоте. Оставайтесь на тему. Не спам.

You can use these tags:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar