Тема дня »

17.10.2013 – 18:13

23 ноября 2013 года при поддержке компании Rolex в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится грандиозный концерт всемирно известного немецкого оперного певца Йонаса Кауфмана. Легенда оперной сцены впервые представит в Москве свою сольную программу в ...

Читать полностью »
События
Часы
Люди
Истории
Интервью
Home » Часы

Métiers d’Art «Маски»

Добавлено на 09.05.2010 – 19:59 Комментариев нет

Métiers d’Art «Маски»

(“Les Masques”)

Некоторые союзы, подобные тому, который был заключен мануфактурой Vacheron Constantin и музеем Барбье-Мюллера, кажутся предначертанными на звездах.

Оба союзника разделяют одинаковые ценности, философию и страсти, каждый из них движим стремлением к постоянному обновлению. И хотя это стремление находит приложение в двух различных мирах, оно всегда ведет к одному и тому же неизбежному заключению:

Время – это искусство

Искусство, возвеличиваемое с течением времени.

Из этом стремления родилась коллекция Métiers d’Art «Маски» (“Les Masques”), источником вдохновения для которой стали сокровища частной коллекции Жан-Поля Барбье-Мюллера (Jean-Paul Barbier-Mueller) и заложенные в коллекции Métiers d’Art традиции часового дела, которые дом Vacheron Constantin сохранял на протяжении более 250-ти лет.

Своей презентацией в 2007 году данный проект вызвал большой ажиотаж в мире высокого часового искусства. Каждый год, в течение трех лет до 2009 года, выпускается набор из четырех новых масок (каждая из которых представляет один из четырех континентов – Азию, Америку, Африку и Океанию), и каждый из этих трех сэтов выходит ограниченной серией в 25 экземпляров, так что вся коллекция насчитывает 300 экземляров часов.

Первые четыре маски – из Китая, Аляски, Конго и Индонезии – обладающие поразительным сходством с оригиналами, воспроизведены на циферблатах этих коллекционных часов и воплощают собой исключительную искусность. Они объединили в себе технологии 21-го века со строгостью традиционного часового ремесла, и это сочетание позволило сохранить подлинность этих шедевров и изобразить их максимально реалистично.

Модели 2008 года – Второй набор

4 маски: из Мексики, Японии, Габона и Папуа — Новой Гвинеи

В своем стремлении за реалистичностью мануфактура Vacheron Constantin превзошла себя, выпустив второй коллекционный набор часов, который и на этот раз содержит четыре маски, однако теперь они из Мексики, Японии, Габона и Папуа — Новой Гвинеи.

Расположенная в Женеве мануфактура вновь обратилась к техническим приемам прошлого, увеличив точность миниатюрной репродукции племенного искусства на моделях, которые, в свою очередь, стали произведениями искусства часового.

Воздать должное Человеку, преодолев воздвигнутые временем границы, — именно такая задача стоит перед Vacheron Constantin и его коллекцией Métiers d’Art. Подобная цель влечет за собой многочисленные сомнения, поиски, препятствия, с которыми необходимо справляться, но, в конечном счете, она дает чувство гордости за проделанный путь к границам невозможного. И это – высшая награда для любого человека.

Искусство гравировки

Сделать лучше, быть еще ближе к реальности. Эта сложная задача встала перед мастерами Vacheron Constantin после того, как был создан первый набор и маски на часах коллекции явили столь замечательное сходство с оригиналами из музея Барбье-Мюллера.

Но именно в преодолении невозможного и реализуются величайшие проекты. После глубокого изучения положения вещей, специалисты-гравировщики Vacheron Constantin решили сосредоточить внимание на едва уловимых тонкостях.

При миниатюризации племенной маски иногда можно излишне акцентировать ту или иную деталь и, таким образом, исказить ее характер и индивидуальность. Используя свое мастерство, соединяя традиционное часовое искусство и современные технологии, гравировщики стремились передать поэтическую чувственность масок, концентрируясь при этом на мягкости контрастов и утонченности отделки.

Волосы Будды: каждый локон изображен миниатюрной спиралью в штриховой гравировке

Таким образом, искусность ручной работы заняла центральное место: гравировка стала более мягкой и деликатной.

Сложность этого подхода раскрыта в Японской маске, изготовление которой потребовало уровня мастерства, недоступного большинству современных профессиональных гравировщиков. Сначала объемы маски были воспроизведены в трехмерном пространстве и затем перенесены на миниатюру с использованием самых современных лазерных технологий. Следующим шагом стало тонкое углубление мельчайших деталей с привлечением искусства гравировки, в чем можно убедиться при рассмотрении волос Будды, каждый локон которых выполнен в виде миниатюрной спирали в штриховой гравировке. Мягкость черт лица воссоздана с помощью ртутного золочения, а следы старения на маске – необратимое влияние времени – были искусно переданы вручную, для того чтобы запечатлеть сущность оригинала.

Каждая маска, в свою очередь, требовала особого внимания и мастерства. Например, в маске из Габона сделан акцент на искусстве резьбы, когда каждое прикосновение мастера требует деликатности, для того чтобы отделка приобрела мягкость контуров.

При работе над маской из Мексики отдельное внимание было уделено работе с поверхностью: стремясь как можно более точно передать эффект «гончарной работы» – в оригинальной маске глина была основным материалом – команда Vacheron Constantin приняла решение использовать порошки матовой пемзы различной степени дисперсности. Если их смешать и нанести с помощью мазка, они воспроизводят грубоватость, присущую гончарному ремеслу, причем делают это более реалистично, чем сама природа!

В продолжение этой тенденции разукрашенное дерево маски из Папуа — Новой Гвинеи было сымитировано розовым золотом, которое прошло очень специфическую химическую обработку для акцентирования цвета, и было вручную покрыто патиной, для того чтобы подчеркнуть нюансы окраски. Здесь также использована рифленая гравировка, а периметр маски тщательно выточен ручным гравером.

Создание каждой маски требовало около ста часов кропотливой и упорной работы в сочетании с необычайной терпеливостью и полной самоотдачей. Ответственность колоссальна, но решительно необходима, учитывая, что Vacheron Constantin ставит целью выразить их эмоциональную сущность.

Tags:

Оставить комментарий

Add your comment below. You can also subscribe to these comments via RSS

Будьте вежливы. Держите его в чистоте. Оставайтесь на тему. Не спам.

You can use these tags:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar