Тема дня »

17.10.2013 – 18:13

23 ноября 2013 года при поддержке компании Rolex в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится грандиозный концерт всемирно известного немецкого оперного певца Йонаса Кауфмана. Легенда оперной сцены впервые представит в Москве свою сольную программу в ...

Читать полностью »
События
Часы
Люди
Истории
Интервью
Home » Часы

Les Masques — настоящий шедевр гравировочного искусства

Добавлено на 03.02.2009 – 16:23 Комментариев нет
13.CW5W8251

Маска при создании, конечно же, наделяется сверхъестественной силой, она также предназначена для сокрытия лица или использования в качестве головного убора. Форма маски непосредственно связана с возложенными на нее функциями. Каким же образом можно уменьшить маску в размерах, разместить ее в корпусе часов и при этом не лишить ее изящества и волшебной силы? С помощью какого материала можно передать все тончайшие оттенки узора, уловить и удержать отпечатки, оставленные самим временем? Как можно воссоздать иллюзию золота, покрытого тонким слоем патины? И, что самое важное, как при этом сохранить ауру этих масок, не предать священный дух, нашедший в них свое пристанище? Сложность этих вопросов непрерывно возрастала по мере продвижения работы над проектом. Рождение идеи было отделено от ее воплощения в жизнь многочисленными попытками, неудачными испытаниями, мириадами дорог, ведущих, казалось бы, в никуда. Но специалисты из Vacheron Constantin даже и не думали сдаваться.

После того как первые результаты не принесли удовлетворения, был предпринят новый подход. Для того чтобы довести проект до завершения, команда специалистов осуществляла настоящие прорывы, все точнее и точнее передавая детали оригиналов, используя при этом инновационные подходы, вернее сказать, их комбинации, что позволило обеспечить слияние прошлого с настоящим, объединить древние традиции и наиболее современные технологии.

Ступень первая: безупречная миниатюризация

Создание точных миниатюрных копий масок являлось первым препятствием.  Владелец музея имени Барбье-Мюллера (Barbier-Mueller Museum) согласился предоставить компании несколько драгоценных экспонатов, выдвинув при этом строгое условие, чтобы репродукции масок как можно более точно соответствовали оригиналам.

Для того чтобы безупречно соблюсти пропорции, передать все черты, которыми создатели наделили свои маски, а также отразить отпечатки, оставленные временем, гравировщик мог бы прибегнуть к традиционному подходу и вручную создать миниатюрный прототип, копию оригинала. Однако этот путь был отвергнут, и причиной этого послужил отнюдь не недостаток мастерства, а то время, которое потребовалось бы затратить на разработку способов изготовления наиболее подходящих модельных копий и на определение углов, под которыми они должны были бы размещаться для обеспечения наилучшего ракурса. При этом внесение любых изменений означало бы возврат к самому началу, и работу пришлось бы осуществлять заново.

Именно по этой причине компания Vacheron Constantin обратилась к Женевской инженерной школе (Geneva Engineering School) с просьбой о помощи в создании трехмерных изображений каждой из масок. Совмещение чертежей на компьютере обеспечило возможность поточечного изменения структуры моделей, и в результате удалось определить наилучший угол, под которым вся маска размещалась бы внутри корпуса часов, не теряя при этом гармонии своих форм. Именно благодаря волшебству возможностей современных лазерных технологий миниатюризация масок стала реальностью.

Ступень вторая: выбор материала

Необходимо было найти ответ на вопрос о том, стоит ли использовать при создании копий те же материалы – дерево, медь, шерсть и раковины – что и в оригинальных произведениях.  От применения некоторых из этих материалов пришлось отказаться сразу же из-за их непрактичности: к примеру, сама структура дерева не является подходящей для создания столь миниатюрных скульптур, использование настоящей шерсти было также невозможно, а медь слишком подвержена окислению. Поскольку задача коллекционных часов состоит в том, чтобы бросить вызов самому времени, то выбор компании пал на золото, благородный драгоценный металл, который легко обрабатывать, придавая ему произвольную форму и облекая его в различные цветовые гаммы.

Ступень третья: декорирование

После того как была определена форма и изготовлена первая модель, настала очередь гравировщика. Ему предстояло проявить все свое мастерство, чтобы передать тончайшие детали рельефа маски, мельчайшие выступы и углубления. Ювелирно работая зубилом, долотом и чеканом на трудных участках, надо было перенести на копию все особенности дерева, из которого изготовлена, например, маска из Конго, и воссоздать впечатление, которое производит шерсть, ниспадающая с верхней части разноцветной маски племен с Аляски. Отточенными движениями мастер в точности передает все штрихи, нанесенные на маску рукой скульптора, придает форму отверстиям для глаз и уделяет пристальное внимание отпечаткам времени, безупречно восстанавливает все следы, оставленные кем бы то ни было, проживавшим века назад на далеких континентах.

Ступень четвертая: гаммы цвета

И вот перед нами последний рубеж – воссоздание цветовой гаммы: каким образом можно сохранить внешний вид маски, передать ее изящную раскраску и при этом не совершить ошибку, создав обычную раскрашенную копию? Для решения поставленной задачи командой Vacheron Constantin на первых порах проводились эксперименты с различными видами золота, и для маски из Китая был выбран металл теплых тонов и оттенков, который предавал ему сходство со старой латунью.   Затем эксперименты перенеслись в область алхимии, и в ход пошли гальванические и химические формулы, обнаруженные в древних книгах. Была даже полностью воссоздана алхимическая установка с ее традиционными перегонными кубами. Так, для передачи визуального впечатления, которое производит на маске из Китая медь, покрытая налетом патины, специалистом-гравировщиком была разработана новая комбинация защитных покрытий: в них мельчайшие крупицы меди были вкраплены в золотую матрицу, а затем проводилось их окисление. Спустя короткое время маска выглядела так, будто за ней стояла история в несколько тысячелетий.

Tags:

Оставить комментарий

Add your comment below. You can also subscribe to these comments via RSS

Будьте вежливы. Держите его в чистоте. Оставайтесь на тему. Не спам.

You can use these tags:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar