Тема дня »

17.10.2013 – 18:13

23 ноября 2013 года при поддержке компании Rolex в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоится грандиозный концерт всемирно известного немецкого оперного певца Йонаса Кауфмана. Легенда оперной сцены впервые представит в Москве свою сольную программу в ...

Читать полностью »
События
Часы
Люди
Истории
Интервью
Home » Интервью

Мишель Ньето: В свои часы нужно влюбиться

Добавлено на 24.12.2008 – 1:38 Комментариев нет
michel-nieto

Из окон бара City Space, что на 33 этаже Swissotel, открывается захватывающий вид на Москву, самый дорогой город планеты. На людей, склонных к эстетическому восприятию мира, эта панорама производит ошеломляющее впечатление.

Глядя на часы Baume&Mercier, можно предположить, что глава этой часовой марки именно к такому типу людей и относится. Ожидание не обмануло: «What a wonderful view!», — воскликнул Мишель Ньето, как только появился в City Space. О красоте и о том, как Baume&Mercier покоряет распростертый внизу город, с г-ном Ньето беседовал корреспондент «Бизнес-Стиля».

Часы женской коллекции ilea отличаются плавностью линий, миниатюрностью. Как Вы относитесь к тому, что все больше женщин предпочитают массивные хронометры, мало чем отличающиеся от мужских часов?

Мишель Ньето: Baume&Mercier следит за этими тенденциями и выпускает часы и в женственном, и в более массивном стиле. Действительно, многие женщины предпочитают часы в угловатом, тяжелом дизайне. Но в то же время они хотят иметь и традиционно женские часы, с бриллиантами, которые они могут носить вечером, во время коктейля, с платьем. Поэтому наши покупательницы часто покупают сразу две модели. Объемную модель, чтобы быть модной и носить эти часы с джинсами, и другую — для вечернего выхода.

В коллекции Baume&Mercier присутствуют разные механизмы, в том числе и кварцевые. Как Вы относитесь к мнению ортодоксальных часовщиков о том, что настоящие люксовые часы должны быть исключительно механическими?

М.Н.: Когда мы говорим о часах, речь идет об огромном рынке. Часовые производители делятся на группы. Если мы говорим о часах за 2 доллара, это один рынок, если о механизмах за 40 тысяч — это совсем другой разговор. Мы же работаем в нише люксовых часов, в том числе и с автоматическими механизмами, там, где наши часы востребованы. Например, в Китае до 98% дорогих мужских часов — кварцевые. Таков рынок. Но и во Франции 50% покупателей люкосвых часов предпочитают кварцевые механизмы. При этом женские кварцевые часы в целом по миру занимают около 95% рынка. Поэтому Baume&Mercier при применении механизмов обращает внимание, прежде всего, на особенности того или иного рынка. Так, в Китае и Корее наиболее востребованы автоматические механизмы. Бренд Baume&Mercier становится все более «заточенным» на производстве именно автоматических часов. И это на фоне общемировой тенденции стремления многих брендов (например, спортивных) к кварцевым механизмам.

Что Вы ждете от российского рынка?

М.Н.: Когда я приезжал в Россию года 3-4 назад, я сказал вашему коллеге-журналисту, что ваша страна не является для нашей марки приоритетным рынком. На тот момент это было действительно так. Тогда мы сосредоточили все наши усилия на покупателях из Китая. Сейчас ситуация поменялась. Китайский рынок вполне воспринял марку. Поэтому сейчас мы признаем, что Россия стала нашим приоритетом.

Почему?

М.Н.: Для нас индикатором является поведение наших покупателей, представителей среднего класса, который активно растет в России, причем не только в Москве, но и в регионах. Эта прослойка становится все более активной и занимает сильные позиции. Для нас это сигнал к тому, что мы должны активно развиваться именно на российском рынке. Еще один интересный показатель. С 2006 года мы заметили, что русские, которые выезжают за рубеж — в Турцию, на Ближний Восток — часто покупают Baume&Mercier за границей.

В часовом мире есть старый, избитый но все равно действенный ход: выпуск спецсерий, посвященных тому или иному рынку. Не планирует ли Baume&Mercier выпуск лимитированной серии для России?

М.Н.: Пока не готов ответить на этот вопрос. Я в России буду находиться неделю именно для того, чтобы самостоятельно оценить ситуацию. Когда я пообщаюсь с нашими российскими клиентами и партнерами, наберусь впечатлений, смогу понять, насколько это необходимо и будем ли мы это делать. Но все же некоторые вещи специально для российских покупателей мы уже делаем. Например, новая женская коллекция ilea выпускается на стальных браслетах или кожаных ремешках. Для России мы сделали кожаный ремешок голубого цвета, которого у Baume&Mercier нет ни на одном другом рынке мира.

Можете подробней описать вашего потенциального покупателя?

М.Н.: Многое зависит от конкретной страны. Если брать некий образ в целом, то это мужчина или женщина с достаточно высоким уровнем дохода. Это независимый человек, который покупает часы себе, или в подарок. Он больше ориентирован на эстетическую составляющую продукта, нежели на технические решения.

Какие инновации применены в последней коллекции?

М.Н.: В наших часах появляется все больше необычных сочетаний материалов. Мы постоянно следим за модой, а некоторые тенденции создаем сами. В часах Baume&Mercier часто используется каучук в сочетании с бриллиантами. Особенно революционно смотрится белый каучук.

Применение таких материалов как каучук обычно связывают с производством спортивных часов. Ассоциируете ли вы марку Baume&Mercier с каким-то видом спорта?

М.Н.: Очень хороший вопрос. Я не могу сказать, что в ближайшем будущем мы хотим удариться в производство спортивных часов. Также мы не планируем ассоциировать марку с каким-либо видом спорта. Но мы традиционно позиционируем себя как современный бренд, следящий за всеми тенденциями технологий и дизайна. Поэтому вполне естественно, что мы применяем некоторые новшества, которые модны на данный момент. Например, в модели Hampton Magnum мы даже предугадали эти тенденции и выпустили часы с этими решениями на шаг раньше конкурентов. И здесь кроется одна из причин того, что Baume&Mercier, который долгое время был достаточно традиционным брендом, становится все более популярным у молодежи.

Какие еще материалы и их необычные сочетания могут стать трендом в часовом мире в ближайшее время? Некоторые производители уже используют в своих часах графит и иридий, например.

М.Н.: Ну, материалы, о которых Вы только что сказали, достаточно редкие. Для того, чтобы применять их в производстве, нужны специально обученные люди. Ни графит, ни иридий не получат широкого распространения. Может быть, для некоторых часовых бренов они и применимы. Для меня же тренд означает то, что продукт популярен и продается везде. Например, очень популярны у покупателей модели Baume&Mercier с корпусом из золота с черным матовым PVD-покрытием, которое наносится с помощью пара. Вот за такими технологиями будущее: новые обработки уже существующих материалов.

Вы занимаетесь исключительно управленческой работой или же принимаете непосредственное участие в создании облика будущих часов?

М.Н.: Сам я не дизайнер. Разработкой внешнего вида часов у нас занимается группа профессиональных дизайнеров. Но облик всех часов Baume&Mercier с 2002 года на 100% определяю я сам. Я решаю, должна ли модель быть толще или тоньше, какого цвета, какие материалы будут применены. С командой дизайнеров я работаю очень плотно. Я много путешествую по миру. И часто идеи приходят именно в поездках. Я звоню своим специалистам, где бы я ни находился, говорю им, что бы мне хотелось увидеть в новой модели. Когда я возвращаюсь, то смотрю на эскизы и корректирую их.

В Вашем сотрудничестве с дизайнерами больше чутья или маркетингового расчета?

М.Н.: Изначально это, безусловно, чутье и интуиция. И когда идея оформилась, мы с нашим отделом по маркетингу проводим исследования и смотрим, насколько она полезна с коммерческой точки зрения. На предстоящем Женевском салоне в будущем году вы увидете несколько моделей Baume&Mercier, наиболее модных и красивых в нашей новой коллекции, которые были сделаны после вот такого моего звонка из другой страны. Дизайнеры сказали: «Вы сошли с ума, такое нельзя делать, это нонсенс». Я настоял на своем. В результате мы обнаружили, что эта идея стала «very trandy».

Как происходит обратная связь марки с покупателями?

М.Н.: У нас достаточно много способов связи с конечными потребителями. Всегда работает горячая линия. Консультации дают и специалисты сервис-центров. Мы также запускаем локальные интернет-сайты в разных странах, которые позволяют общаться с клиентами. Они интергрированы в наш центральный сайт. Кроме того, когда возникает потребность, я лично связываюсь с клиентом.

Есть ли возможность у покупателей заказывать какие-то дополнительные функции или изменения дизайна?

М.Н.: Это обычная практика в luxury-бизнесе. Большинство таких заказов приходит к нам из США и арабских стран. Часто клиенты просят нас дополнительно украсить модель бриллиантами или другими драгоценными камнями. Естественно, широко рекламировать такие модели мы не можем: это эксклюзив. Часто такие заказы размещают богатые люди, которые хотят сделать подарок своим друзьм, близким людям и партнерам по бизнесу. В таком случае можно говорить о специальной серии в 10-20 экземпляров.

Какие Вы можете дать рекомендации по выбору часов?

М.Н.: Очень часто ко мне обращаются друзья и партнеры с такой просьбой. Я им всегда говорю, что самое главное — влюбиться в часы с первого взгляда. У вас должны загореться глаза, вы должны их по-настоящему захотеть. Уже после это важно обратить внимание на бренд. Одна из особенностей люксовых брендов в послепродажном обслуживании. Вы должны быть уверены, что часы смогут получить квалифицированный сервис через 10, 20 или даже 50 лет после покупки. Поэтому я бы рекомендовал всегда покупать часы именно люксовых брендов. А все остальное — дело вкуса и зависит от личных предпочтений.

А как происходит сервис часов Baume&Mercier в России?

М.Н.: Есть два пути взаимодействия по этому вопросу. Если часы надо отдать в сервис (что время от времени делать необходимо), покупатель их несет в магазин, где есть авторизованная нами мастерская. Если же такой мастерской нет или у нее нет требуемых запчастей, магазин отправляет их в Москву в сервис-центр нашего ритейлера Richemont, где их ремонтируют. Но есть модели с такими деталями, к которым не разрешено прикасаться никаким мастерам, кроме наших. В этом случае Richemont отправляет часы на наш завод в Швейцарии и обслуживание проходит там.

Источник: Бизнес-стиль

Tags:

Оставить комментарий

Add your comment below. You can also subscribe to these comments via RSS

Будьте вежливы. Держите его в чистоте. Оставайтесь на тему. Не спам.

You can use these tags:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

This is a Gravatar-enabled weblog. To get your own globally-recognized-avatar, please register at Gravatar